[Блог Мужчины, который пишет ]
Главная » 2019 » Декабрь » 26 » Сильва, Теодоро, д’Артаньян, гусар, шевалье и дон Сезар: с 70-летием Михаила Боярского!
22:15
Сильва, Теодоро, д’Артаньян, гусар, шевалье и дон Сезар: с 70-летием Михаила Боярского!

Боярский Михаил

26 декабря сего года исполнилось 70 лет советскому и российскому актёру театра и кино, певцу, Народному артисту РСФСР Боярскому Михаилу Сергеевичу.

Родился Михаил Боярский в городе на Неве, он же Северная Пальмира. После школы поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (курс Л.Ф. Макарьева), окончив который в 1972 году, попал на прослушивание к режиссёру Театра имени Ленсовета Игорю Петровичу Владимирову и был принят в труппу. Начал театральную карьеру с участия в массовке — в спектакле «Преступление и наказание» по Ф.М. Достоевскому, где он играл студента. Гораздо бо́льшую популярность принесла Михаилу Боярскому главная роль Трубадура в мюзикле Г. Гладкова «Трубадур и его друзья»; Принцессу в нём сыграла Лариса Луппиан, вскоре ставшая его женой. В Театре Ленсовета работал до 1986 года и сыграл во многих постановках И. Владимирова той поры.

В 1973 году актёр пробовался на главную роль в «Романсе о влюблённых», но режиссёр Андрей Кончаловский предпочёл Боярскому Евгения Киндинова. Боярского случайно заметили работники молдавской киностудии и пригласили в кинокартину «Мосты» (1973), где актёр снялся вместе с Михаем Волонтиром. Второй работой в кино стала эпизодическая роль итальянского тенора Нинарди в популярном музыкальном водевиле Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка» (1974).

Боярский Старший сын

Известность к нему пришла в 1975 году — после роли Сильвы в картине «Старший сын», поставленной режиссёром Виталием Мельниковым по одноимённой пьесе Александра Вампилова. Заметной стала также роль Волка в советско-румынской музыкальной сказке «Мама» (1976), хотя первоначально её должен был исполнять Николай Караченцов.

Боярский Собака на сене

Затем одной из лучших работ актёра стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977) по пьесе Лопе де Вега. Изначально же Боярский был утверждён в этой картине на роль второго плана — завистливого жениха красавицы Дианы маркиза Рикардо (эту роль сыграл Н. Караченцов), а на образ романтичного секретаря Теодоро претендовали одновременно Олег Даль и Олег Янковский.

Боярский Д’Артаньян и три мушкетёра

Звёздный час Боярского настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра» по роману Александра Дюма, в которой сегодняшний юбиляр исполнил главную роль. Хотя вначале режиссёр планировал снять его в роли Рошфора, затем предложил на выбор — сыграть Атоса или Арамиса, а уже потом, по ходатайству композитора Максима Дунаевского, доверил роль д’Артаньяна. Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актёра достигла невероятных высот, и впоследствии он сыграл эту роль в продолжениях фильма.

Боярский Гардемарины вперед

Боярский Сватовство гусара

Популярностью пользовались работы актёра в другой серии историко-костюмных фильмов, поставленных Светланой Дружининой — «Гардемарины, вперёд!» (1987) и «Виват, гардемарины!» (1991), где Михаил Боярский сыграл шевалье де Брильи. До этого у Дружининой актёр сыграл главную роль в водевиле «Сватовство гусара» (1979).

Боярский Дон Сезар де Базан

Лично администратору BLOGMKP.RU запомнились сыгранные сегодняшним юбиляром главарь банды Чёрный Джек в «Человеке с бульвара Капуцинов» (1987), Фернан в экранизации другого романа Дюма-отца «Узник замка Иф» (1988) и главная роль в снятой Яном Фридом экранизации пьесы Филиппа Дюмануара и Адольфа д’Эннери «Дон Сезар де Базан» (1989).

В 1996 году Михаил Боярский поучаствовал и в экранизации третьего известнейшего романа Дюма-отца «Королева Марго», сыграв Морвеля. После распада СССР не прекращал работу в кино, хотя количество киноролей уменьшилось.

После смерти Юрия Никулина в 1997 году был одним из ведущих телепередачи «Белый попугай». Уйдя из Театра имени Ленсовета в 1986 году, Михаил Боярский некоторое время играл Ривареса в рок-мюзикле Александра Колкера «Овод» в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, а затем в 1988 году создал и возглавил театр «Бенефис», спектакль которого «Интимная жизнь» по Н. Кауарду (на английском языке) в 1997 году получил приз на Международном Фестивале «Зимний Авиньон». В 2007 году театр «Бенефис» прекратил своё существование.

За время своей творческой деятельности Михаил Боярский записал более 600 песен, среди которых не только музыкальные номера из фильмов и спектаклей, но и песни, записанные для радио, телепередач, виниловых пластинок, сольных компакт-дисков. Однако на концертах он исполняет не более 30 из них (лишь самые известные и популярные — «Зеленоглазое такси», «Спасибо, родная!», «Городские цветы», «Всё пройдёт», «Листья жгут», «Дрессировщик», из фильмов про «мушкетёров» и «гардемаринов» и др.). Самыми любимыми своими песнями считает те, что написаны композиторами Максимом Дунаевским, Виктором Резниковым и Геннадием Гладковым, а также песню «Дрессировщик», написанную в 1983 году специально для него Владимиром Пресняковым и Юрием Маликовым на стихи Игоря Шаферана. Песню «Всё пройдёт», которую Максим Дунаевский написал в соавторстве с поэтом Леонидом Дербенёвым, Боярский категорически не хотел записывать. Он сказал, что это не шлягер, а «непонятная лирика», и она не пойдёт во времена диско. Потребовались усилия со стороны авторов, Боярский, наконец, согласился, и «Всё пройдёт» стала песней года. Песня «Сокольники» (музыка Владимира Мигули, стихи Ларисы Рубальской), которую Михаил Сергеевич записал в 1986 году, стала гимном старинного парка «Сокольники». С 1994 года Михаил Боярский начал активно сотрудничать с петербургским композитором и поэтом Виктором Мальцевым. В течение нескольких лет был ведущим телевизионных передач «„Домино“ Михаила Боярского» (1994—1996) и «Боярский двор» (1997—1998) по сценариям Мальцева. Кроме того Боярский записал более двадцати песен Виктора, которые вошли в два его сольных компакт-диска «Дорога домой» и «Графский переулок» Композиция Виктора Мальцева «Петербург моего одиночества» в исполнении Михаила Сергеевича вошла в тридцатку лучших песен о Санкт-Петербурге.

По собственному признанию, является консерватором и сторонником монархии, противником коммунистических взглядов: «…Я целиком и полностью за Путина, за его преемника, за то, чтобы так развивалась страна, как они задумали. Для меня это очень важно, я просто потрясён теми процентами, которыми обладает коммунист Зюганов. Уж сколько можно на грабли наступать, для меня это просто загадочно. Именно поэтому я не смог себе позволить не пойти и не проголосовать за Медведева. Я категорически против любых коммунистических предложений. Вот уж тогда не будет ни Газпрома, ни чего-либо другого, ни катков, ни спорта. Будут хрущёвки, будут взорванные церкви, будет всем поровну. Зюганов большую часть себе заберёт, по номенклатурной привычке. Поэтому я категорически против этого. <…> Надо было запретить эту партию давным-давно», — интервью на радиостанции «Эхо Москвы», программа «Дифирамб» с Ксенией Лариной, 2008 год.

В 2003 году поддерживал Валентину Матвиенко во время предвыборной кампании по выборам губернатора Санкт-Петербурга. 6 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ и действующего премьер-министра Владимира Путина на третий срок. В 2014 году подписал Коллективное обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В.В. Путина на Украине и в Крыму. В сентябре 2016 года стал доверенным лицом партии «Единая Россия» на выборах в Государственную думу VII созыва. В январе 2018 года был зарегистрирован доверенным лицом Владимира Путина на президентских выборах 18 марта 2018 года на четвёртый срок.

Женат единственным браком, отец сына Сергея и дочери Елизаветы, дед двух внучек и двоих внуков.

С юбилеем, Михаил Сергеевич!

Категория: Некрот в ЛНР |
Всего комментариев: 0
avatar